«Узбагойся», или Как установить шлагбаум самостоятельно
- Как не потратиться зря
- Почему Made in Italy лучше
- Подготовительный этап монтажных работ
- Основной монтажный этап
- Завершающий этап и послемонтажное обслуживание
«Спешка хороша при ловле блох», – так говорят, когда не советуют бить стахановские рекорды. Установка шлагбаума требует обдуманного и тщательного подхода, тогда устройство будет работать четко и никуда не денется со своего поста в противовес британскому гвардейцу в медвежьей шапке.
Я занимаюсь услугами монтажа въездных конструкций с 2006 года. Поставить автоматический шлагбаум своими руками сможет человек, который уверенно орудует отверткой и дрелью, и держит перед глазами инструкцию производителя (в ней много полезного). В сопутствующих покупке документах можно найти схемы, поэтапное описание, требования безопасности при монтаже.
Установка шлагбаумов начинается с подготовки фундамента (бетонного основания), это занимает 2–6 дней, пока всё высохнет и затвердеет. На остальное уйдёт полдня. Если вы уверены, что сумеете поставить шлагбаум самостоятельно – тогда за дело. Что приятно, при самостоятельном монтаже автоматического шлагбаума гарантия от производителя сохраняется.
Еще раз сначала – как не потратиться зря
Почему я рекомендую поставить автоматический, а не механический шлагбаум? Потому что механика – это каменный век, автоматика же обеспечивает безопасность проезжающего автомобиля, поскольку устройство шлагбаума оборудуется датчиками движения. Повышен и комфорт – придуманы кнопки и пульт для шлагбаума. Дополнительные плюсы состоят в том, что можно подобрать модель под любые погодные условия, налажено обслуживание и гарантия от фирмы-производителя.
В условиях нашего климата, когда зимой температура опускается до –20 °C, я советую ставить шлагбаумы с электромеханическим приводом. Почему? Гидропривод актуален в теплое время, но в морозы его масло загустевает и устройство функционировать не будет. За время работы я сталкивался с жалобами, что летом гидравлика не выдерживает перегрева. В моей статье «Выбор шлагбаумов» я описал все эти моменты.
Почему Made in Italy лучше?
Перегрев – вечный спутник слабеньких шлагбаумов, которых ставят на интенсивную полосу пропускания. Сэкономите и купите устройство от фирмы-однодневки или недорогого «китайца» без гарантии – придется проходить второй круг и заново покупать устройство на пропускной пункт.
На рынке шлагбаумов лидируют «итальянцы» CAME и NICE. У последних часть производства находится в Китае. За этой двойкой следует российский производитель Doorhan и средненький китайский GANT.
Но раз мы говорим о наиболее симпатичных моделях, чтобы установить шлагбаум своими руками, то я предпочитаю работать с брендом CAME. Среди «итальянцев» не самый дешевый, но доказал свою надежность и износоустойчивость, еще у меня не возникало проблем с поиском запасных деталей. Присмотреться советую к модельному ряду GARD. Детальный обзор производителей предлагаю прочитать в статье «Выбор шлагбаумов».
Подготовительный этап монтажных работ
Изучаем место будущей установки и приблизительно высчитываем, где будут находиться элементы шлагбаума. Желательно производить установку так, чтобы в итоге дверца тумбы была повернута к охраняемой территории. Проверяем место монтажа на отсутствие кабелей, проводов от коммуникаций, чтоб никакие деревья и карнизы не мешали поднятию стрелы.
Занимаемся подготовкой самого фундамента. Просто асфальт не подходит – он слишком мягкий, нужна забетонированная основа. Яму для фундамента ройте на глубину, при которой грунт не промерзает. Если в местности, где монтируется устройство шлагбаума, бывают морозы, то яма для фундамента роется конусообразно книзу. Это необходимо для того, чтобы под воздействием мороза ничего не перекосилось.
Перед заливкой бетона проложите кабель в гофрированном шланге в яму фундамента. Также нужно заложить трубу или кабель в трубе от фундамента на другую сторону дороги для подключения фотоэлементов. Убедитесь, что на этом этапе вся проводка обесточена.
Закрепите четыре анкерные пластины на монтажном основании (закладная пластина), которое устанавливается и выравнивается при заливке бетона. Следите, чтобы проводка выходила строго по центру монтажного основания. Через 2–6 дней бетон схватится, а мы продолжим монтаж.
Основной монтажный этап
Устанавливаем тумбу (опоры) шлагбаума. Достаем из коробки шлагбаум и ставим его на забетонированное монтажное основание. Внутрь заводим все кабели. На всякий случай проверяем плоскости строительным уровнем – при необходимости поправляем. Надежно прикручиваем тумбу с помощью набора крепежа, который предложил нам производитель.
Определяем необходимую длину стрелы, если нужно – укорачиваем (на весу это делать сложно). Закрепляем элемент в вертикальном положении между крепежными пластинами шлагбаума. Важный момент – не проводите монтаж (и демонтаж) стрелы в горизонтальном положении. В вертикальном положении её пружины находятся в сжатом состоянии.
Устройство шлагбаума будет нормально работать после балансировки стрелы. Наша задача – добиться, чтобы стрела в разблокированном положении находилась под углом 45 градусов, при этом она не должна падать или подниматься. Если возникла необходимость регулировки, берете два ключа на 14, если стрела поднимается – ослабляем пружины, опускается – подтягиваем. Тумба закрывается крышкой с помощью «секретных» винтов.
Завершающий этап и послемонтажное обслуживание
Регулируем конечное положение стрелы, если она может упереться в карниз или ветку дерева. Электрическое подключение – к блоку управления подключается питание (проводка обесточена!), одна или несколько пар фотоэлементов безопасности, сигнальная лампа. Настраиваем кнопки и пульт для автоматического шлагбаума.
Проверьте систему, как функционирует стрела (циклы подъема-опусканий), правильность балансировки в разблокированном состоянии. Убедитесь, что все крепления надежны, а фотоэлементы работают, как положено.
Мы закончили монтаж и поставили шлагбаум своими руками. Все элементы (кабели, пружины, арматуру) желательно осматривать на предмет износа, нарушения равновесия или повреждения раз в год, некоторые производители рекомендуют проверку после 50 тысяч циклов работы.
Нужно посоветоваться? Звоним мастеру.