Автоматика. Вам для ремонта или для работы?
Работать должны роботы, а человек — думать
Автоматизировать ворота — отличная идея человека разумного, живущего в XXI веке. Открывание и закрывание ворот — монотонная процедура, более простая, чем, к примеру, стирка. Но стиральная машинка есть практически в каждом доме, чего нельзя сказать об автоматике на воротах.
Конечно, если открывать ворота несколько раз в год, то автоматика — это излишество, достаточно правильно сделать ворота своими руками, чтобы они работали даже после длительного простоя.
Но когда вы активный пользователь авто, и в семье их несколько, автоматика на воротах необходима.
О том, как ее выбрать, есть целая статья, давайте заострим внимание на брендах. Я рекомендую фурнитуру Rolling Center и автоматику CAME за бесперебойность работы и стабильно высокое качество всех компонентов и добротность сборки механизмов. Даже немецкая автоматика хуже переносит наши условия.
Когда я был в Италии, мне показывали экземпляры автоматики совершенно допотопного вида, которые проработали 30 лет. При том, что завод CAME по выпуску автоматики открылся 40 лет назад. Я считаю, это очень достойный результат.
Не все то золото, что блестит
Есть отечественные и китайские механизмы, у которых, по документам, схожие параметры, а цена — ощутимо ниже. Но вот в чем соль: Китай не стесняется завышать характеристики своей продукции, среди аудиолюбителей есть даже шутка о «китайских ваттах», указанных на упаковках с колонками и усилителями.
К сожалению, постсоветские производители за качеством следят не лучше китайцев. Так сказать, забыли перестроить модель производства. Раньше как было — хватай что есть, завтра и этого не будет. А теперь конкуренция, ассортимент, да и покупатели (какие подлецы!) спешат поделиться с окружающими, если товар некачественный, а некоторые (вообще наглости нет предела) жалуются и деньги свои хотят вернуть.
Более наглядный пример — автопром. Машина легковая: 4 колеса, двигатель и кузов произвольной формы, ездит по дорогам. Но почему-то все знают, если купил новый БМВ или Рено, то ближайшие 5–7 лет в автосервисе ты будешь 2 раза в году — резину под сезон переобуть да масло поменять. А при покупке авто от ВАЗ или китайцев визит на СТО всего раз в месяц — неслыханная удача.
С автоматикой для ворот все очень похоже, только CAME даже смазывать не надо. А при поломке оборудования из Китая ремонт практически нереален, только замена привода целиком.
Дойдя до факта о работе нормальной автоматики, люди начинают экономить, комбинируя хорошую автоматику CAME с фурнитурой неустановленного происхождения, неспособной обеспечить открытия ворот без заклинивания. В таких условиях даже качественный привод испортится от нерасчетных нагрузок и протянет не положенные 10–15 лет работы, а 2–3 года. И это при хорошем раскладе.
Есть и обратные ситуации — ворота сделаны нормально, но приходит идея: «А давайте сэкономим на автоматике». Тут вообще цирк начинается: то трансформатор перегорит, то щетки нового двигателя износятся за 3 месяца. Или ворота закрываются, хотя проем загорожен — фотоэлемент решил пошалить. Бывает, что движок может протечь, хотя для оборудования, работающего на улице, герметичность или невосприимчивость к погодным условиям — обязательный атрибут.
Смотрите, как не надо делать
Вот пример дешевой китайской автоматики , когда в негерметичном корпусе муравьи устроили муравейник.
В стране встречаются индивидуумы, способные из любого механизма сделать конфетку. Именно такие Кулибины по винтику перебирали советский автопром, и машины начинали ездить, как положено. Я искренне восхищаюсь такими людьми.
Доведение до ума авто можно считать рациональным, все-таки разница в цене — спасибо таможне и наценкам — оправдывает этот труд. А переборка автоматики из Китая практически бессмысленна — за время, потраченное на эту процедуру, человек с таким уровнем знаний и умений способен заработать на комплект автоматики CAME.
Мне хочется посоветовать отечественных производителей, и как только выпустят фурнитуру или автоматику, которая способна работать соответственно уровню цены, я первым порекомендую таких ребят.
Пока же отечественные, как и китайские, образцы стоят в 2–3 раза дешевле CAME, но способны проработать без перебоев 1–2 года, в отличии от 10–15 лет работы итальянского привода.
Фурнитура — это отдельная песня. Направляющий профиль прямой только на чертеже, а китайские каретки заедают сразу, при извлечении из коробки, подробней в статье «Выбор фурнитуры для ворот». В любом случае, вся фурнитура, которую пытаются продать дешево – это неудачная попытка скопировать Rolling Center из низкокачественной стали и дешевых подшипников.
«Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи.»
Оскар Уайльд
Желание сэкономить естественно, но в случаях автоматизации ворот единственный способ экономии без потери качества — купить автоматику и поставить ее своими руками, на откатные или распашные ворота.
Экономия на компонентах (не важно — автоматике, фурнитуре, грунтовке или краске) не принесет положительного результата. Плохие комплектующие и материалы для активно используемых ворот — ремонты и замена испорченных узлов не реже раза в год. Насколько чаще или реже, зависит от везения и температуры на Марсе.
Постоянные, пусть даже мелкие, поломки приведут не только к разочарованию в автоматике, «экономные ворота» станут дороже нормальных за 1–2 года, ведь кроме цены за узел нужно заплатить за демонтаж и монтаж конструкции, конечно, если не делать это своими руками. Поэтому лучше поставить 1 раз капитальные детали, чтобы они работали добросовестно и долго.
Надеюсь, мои рекомендации по автоматизации ворот принесут вам пользу. Удачи, и хорошей работы ворот.